Созданный ВЭБ железнодорожный оператор сможет занять около 13% рынка
23.12.2019
Созданный ВЭБ железнодорожный оператор сможет занять около 13% рынка 19 Декабря 2019 Новый игрок будет заниматься всеми видами грузоперевозок, полагают эксперты Созданный группой ВЭБ.РФ и лизинговой компанией «Трансфин-М» железнодорожный оператор сможет претендовать примерно на 13% рынка. Такую оценку в беседе с «Логирусом» озвучил руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. – Желание ВЭБ создать железнодорожного оператора, скорее всего, связано с ухудшением конъюнктуры на рынке лизинга вагонов и желанием улучшить качество управления принадлежащего ему вагонного парка. Время не лучшее, но с учетом опыта «Трансфин-М», возможно, эта сделка улучшит ситуацию для ВЭБ с загрузкой вагонного парка и возвратом затрат на покупку подвижного состава, – пояснил эксперт. История вопроса В заботах о хлебе насущном, ВЭБ профинансирует строительство хранилищ для «скоропорта» «Чипированная» арифметика: в систему маркировки вошло 13 товарных групп РЖД за свой счет «поставит на рельсы» особую экономическую зону «Калуга» 18 декабря группа ВЭБ.РФ и лизинговая компания «Трансфин-М» объявили о создании единого железнодорожного оператора. Госкорпорация купила у «Трансфин-М» 25% акций компании «Атлант», сообщают «Ведомости». В перспективе ВЭБ передаст «Атланту» в лизинг или в собственность «на рыночных условиях» все грузовые вагоны – около 40 000 штук. Договоры о передаче уже подписаны в отношении 17 000. Однако это не относится к вагонам «Трансфин-М», которые находятся в финансовом лизинге, – около 8 600 штук. Таким образом, «Атлант» будет управлять 75 000 вагонов. Процесс передачи вагонов ВЭБом будет продолжаться в течение 2020 года. Как пояснил зампред ВЭБ.РФ Артем Довлатов, ВЭБ не хочет заниматься лизингом железнодорожных вагонов. «Трансфин-М» «имеет значительный опыт в этом бизнесе и сможет построить крупную компанию, предоставляющую качественные услуги потребителю». А для ВЭБ.РФ «проект может стать источником увеличения доходов от парка вагонов, в том числе за счет ожидаемого роста стоимости акционерного владения». – Объединение парка позволит увеличить маржу совладельцев «Атланта», если они будут эффективно решать проблему обратной загрузки. Но им придется сильно постараться, чтобы загрузить все свои вагоны, – прокомментировал ситуацию директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов. Напомним, ВЭБ.РФ занимается разработкой проекта кольцевой автодороги во Владивостоке. LR Поделиться Тэги: ВЭБ, железнодорожный перевозки, инвестиции, стратегия развития
Подробнее:
http://logirus.ru/news/transport/sozdannyy_veb_zheleznodorozhnyy_operator_smozhet_zanyat_okolo_13-_rynka.html