Ввозить «скоропорт» из Беларуси станет сложнее

Перевозки грузов

Ввозить «скоропорт» из Беларуси станет сложнее

16.03.2020

Так как санитарный контроль на границе с РБ будет ужесточен В рамках борьбы с пандемией коронавируса Россия приняла решение о закрытии границ с Белоруссией. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на оперативном совещании с премьер-министрами. История вопроса Коронавирус «откроет» города для грузовиков и границы – для импорта Коронавирус на треть «подкосил» российский экспорт в Поднебесную Эксперт: из-за коронавируса грузоперевозки могут упасть на 2% в годовом выражении Несмотря на то, что ограничения коснутся передвижения граждан, руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов полагает, что риски для логистов есть. Причем, серьезные. – Аналогичная мера (LR. закрытие границ) не привела к полной потере контактов с Китаем. Объемы грузоперевозок снизились, но полной остановки торговли не произошло. Из-за большого количества продовольственных товаров, поставляемых из Белоруссии, с этой страной ситуация может быть куда хуже. Очевидно, что санитарный контроль будет сейчас ужесточен, что делает перевозку скоропортящихся продуктов крайне затрудненной. В результате, эксперт не исключает падения товарооборота между Россией и Белоруссией на 30%. По данным Белстата, с апреля 2018-го по март 2019-го РБ экспортировала в РФ сыры и творог на общую сумму $0,8 млрд, говядину свежую или охлажденную – на $0,34 млрд, масло сливочное – $0,27 млрд, мясо и пищевые субпродукты домашней птицы – $0,2 млрд, молоко и сливки – $0,203 млрд, готовую или консервированную рыбу и икру – $0,163 млрд. При этом, в нынешнем году возможное падение товарооборота отыграть вряд ли удастся. Скорее всего, не ранее конца 2021 года, полагает Максим Худалов. Управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева не прогнозирует резкого падения товарооборота в связи с закрытием границ. Причем не только с Белоруссией, но и другими странами. На данный момент те или иные ограничения уже действуют в отношении российских границ с Грузией, Латвией, Литвой, Казахстаном, Китаем, Монголией, Норвегией, Польшей, Северной Кореей, Украиной и Эстонией. В середине марта было отменено авиасообщение с Европой. Запрет был введен на рейсы во все города, кроме полетов из Москвы в европейские столицы и обратно. – С 17 марта временно ликвидируются ограничения для грузоперевозок, а для транспортировки товаров первой необходимости на таможне создадут «зеленый коридор». Это касается как продуктов питания, так и бытовых товаров. Благодаря этим мерам товарооборот если не вырастет, то должен остаться хотя бы на прежнем уровне. Резкого падения не ожидается, – считает Екатерина Косарева. На время эпидемии для поддержки работы торговых представительств, государство предоставит льготные кредиты. Следовательно, о кризисе для логистических компаний, работающих на внутреннем и международных рынках, говорить не приходится, резюмирует собеседница «Логируса». Ранее, 15 марта, стало известно о серьезном грузовом заторе на польско-литовском направлении. По данным литовского издания «Press», на въезде в Польшу вечером, в воскресенье, образовалась 6-километровая пробка из большегрузов. Причиной затора стали неисправные градусники. – Если говорить о польской границе, то проблема образовалась в связи с тем, что испорчены используемые поляками термометры для измерения температуры тела, поэтому они остановили пропуск машин. Для решения этой проблемы мы передали польским коллегам свои термометры, – прокомментировал руководитель службы охраны госграницы Литвы Рустам Любаев. Напомним, на фоне коронавируса объем торговли РФ и КНР активно снижался. Согласно данным таможенной статистики, с 1 января по 10 февраля нынешнего года объем поставок в КНР сократился на 27,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Подробнее: http://logirus.ru/news/custom_and_ved/ekspert-_vvozit_-skoroport-_iz_belorussii_stanet_slozhnee.html
Новости движут миром
мы перевозим грузы