Инициатива РСПП может обернуться снижением стоимости перевозок и переделом рынка
07.07.2020
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) обратился в правительство РФ с просьбой возобновить перевозки контейнеров в полувагонах. Инициатором письма, направленного первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову, выступил владелец Первой грузовой компании Владимир Лисин: он настаивает, что таким образом можно будет вовлечь в оборот простаивающий парк. РСПП поддерживает позицию Лисина, а вот операторы фитинговых платформ, заменивших полувагоны, выступают против. История вопроса В полувагонах контейнеры не смогут «крепко стоять на ногах» Эксперт: аренда полувагонов достигла минимума Как пишет «Коммерсантъ», поддержка кабмином предложения РСПП может обернуться серьезными изменениями на рынке контейнерных перевозок. С 2014 года железнодорожные контейнеры можно было перевозить только на фитинговых платформах, оборудованных специальными узлами для крепления. Главной причиной запрета послужили требования безопасности: в результате проверок было установлено, что стандартные способы крепления контейнеров в полувагонах не обеспечивают их сохранность. За годы действия запрета на рынке сформировался профицит полувагонов. По заявлению Владимира Лисина, отмена запрета помогла бы вовлечь в оборот до 100 тыс. простаивающих единиц. Однако эта перспектива конкуренции с недорогим рынком полувагонов подталкивает представителей рынка фитинговых вагонов к встречному обращению. В письмах первому вице-премьеру Андрею Белоусову и главе ОАО «РЖД» Олегу Белозерову, операторы платформ утверждают, что загрузка полувагонов ведет к увеличению времени перегруза контейнеров и лишает вагоностроителей профильных заказов. В случае, если правительство одобрит отмену запрета, грузоотправители смогут рассчитывать на серьезное падение стоимости перевозки контейнеров: с 1,3 тыс. руб. за платформу в сутки до 800 руб. за полувагон. С другой стороны, заинтересованность ОАО «РЖД» в отмене запрета для представителей отрасли неочевидна. Напомним, в июне ОАО «РЖД» начало испытывать новый тип размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Цель испытаний – проверка новых видов креплений, применяемых за рубежом для крепления контейнеров внутри вагона, на предмет их соответствия российским требованиям безопасности. LR
Подробнее:
https://logirus.ru/news/transport/promyshlenniki_prosyat_dat_zelenyy_svet_perevozkam_v_poluvagonakh.html